Застывшая спираль — и желтое море в окружении небоскребов, лесной собор и поле молний. Что это? Знаковые работы художников или бэкграунд для селфи? Мы смотрим на мир сквозь объектив телефона, думая, что пока различаем себя в этой пестроте кадров, мы — есть. Нам обязательно нужны фотоснимки происходящего, фиксация каждого шага, ведь кажется, если нет документации момента, — значит, его и не было. В какой момент мы начинаем растворяться в этом фоне? Не имея желания рассматривать и созерцать, можно потерять себя в калейдоскопе окружающего. Единственный вариант быть здесь — это увидеть все вокруг заново. Ощутить когда-то созданные другими пространства, рассчитать заново годовые кольца на реке, сосчитать каждую из 15 работ из бетона. Воспринимать реальность и ее объекты здесь и сейчас, не откладывая их в архив памяти телефонов. Используются композиция «Popcorn» «Hot Butter», а также образы «Спиральной дамбы» Р. Смитсона, «Пшеничного поля» А. Денес, «Репеллентного забора» Postcommodity, «Двойного негатива» М. Хейзера, «Зеленого собора» М. Бозема, «Зеленой реки» О. Элиассона, «Солнечных туннелей» Н. Холт, «7000 дубов» Й. Бойса, «Бухты Эдзири в провинции Суруга» К. Хокусая, «15 безымянных работ из бетона» Д. Джадда, «Поля молний» У. Ди Марии, «Семи волшебных гор» У. Рондиноне, «Рисунка стены» Э. Голдсуорти, «Годовых колец» Д. Оппенгейма и «Белого каное» П. Доига. |